Главная Клички собак Анатомия собаки Болезни собак Знаменитые собаки Собачий гороскоп Законодательство Статьи
  Содержание собак
Воспитание собак
Уход за собакой
Выгул собак
Дрессировка
Кормление
Стрижка собак
 
       
Породы собак
  • Овчарки, пастушьи
  • Пинчеры, молоссы
  • Терьеры
  • Таксы
  • Шпицы и примитивные
  • Гончие
  • Легавые
  • Ретриверы, спаниели
  • Декоративные собаки
  • Борзые
  • Непризнанные породы
    Дикие собаки
     
           
      Реклама
     
           
    Партнеры
    Выполняем строительный работы.



     

    Дрессировка собак / Общий курс дрессировки

    Приучение собаки к преодолению глухого забора и изгороди

    Для отработки приема используют барьер с предельной высотой 2 метра, достаточно устойчивый и прочный. Доски с обеих его сторон должны быть съемными. Барьеры могут быть переносными и стационарными. Начинают занятия с преодоления невысокого барьера (до 50 см). Высота зависит от породы и возраста собаки.

    Условный рефлекс можно выработать несколькими способами.

    Первый способ - перепрыгивание дрессировщика через барьер вместе с собакой. Дрессировщик с расстояния 5-10 метров, имея собаку с левой стороны на коротком поводке, бежит к препятствию, перепрыгивает через него, увлекая питомца за собой. В момент прыжка он произносит команду "барьер!". Как только собака преодолела препятствие, оглаживает ее и дает лакомство. Такое упражнение повторяется несколько раз. В дальнейшем дрессировщик не перепрыгивает через барьер, а только подбегает с собакой к барьеру и, подав команду "барьер!", заставляет ее совершить прыжок. Сам он быстро переходит на другую сторону барьера и поощряет четвероногого друга. По мере того, как собака будет уверенно преодолевать препятствие, высота забора постепенно увеличивается (по 10-15 см через 3-4 занятия, с учетом степени подготовленности собаки). Аналогичным способом можно приучить животное к преодолению штакетника, живой изгороди и других препятствий.

    Второй способ. Дрессировщик, имея собаку на длинном Поводке, сажает ее в 2-3 метрах перед препятствием, Перекидывает конец поводка через барьер и сам переходит ни противоположную сторону. Встав напротив собаки, Берет осторожно поводок (правой рукой), натягивает его и по команде "ко мне!" подзывает собаку. В момент ее прыжка подается команда "барьер!", а после прыжка собака поощряется командой "хорошо!" и лакомством, а затем 1Ы1уливается. Если же не удается заставить собаку преодолеть барьер двумя основными способами, применяют другие.

    Третий способ. Собаку, заинтересованную в апортировкой, посылают через барьер за предметом, бросая его у нее на глазах. В момент прыжка подают команду "барьер!".

    Четвертый способ. Дрессировщик с собакой на коротком поводке находится в 8-10 метрах от барьера. Заранее проинструктированный помощник в дрессировочном халате подходит к собаке и, возбудив ее своими действиями, убегает и перепрыгивает через барьер. Как только помощник побежал, дрессировщик по команде "фас!" пускает собаку на задержание. Как правило, собака, стремясь схватить помощника, прыгает за ним через барьер. В момент прыжка дрессировщик произносит команду "барьер!". Как только собака перепрыгнула, он дает ей возможность потрепать помощника. Можно упражнение строить путем дразнения собаки помощником через препятствие. В этом случае собака пускается на задержание через барьер.

    Пятый способ. Хорошо прыгающих собак заставляют преодолевать барьер в порядке очередности. В след за ними пускают неподготовленную собаку (подражательный метод). Иногда такой способ дает положительные результаты.

    Если собака по команде "барьер!" смело и самостоятельно перепрыгивает барьер, условия усложняются:

    - постепенно увеличивается высота барьера;

    - вырабатывается выдержка перед прыжком;

    - собаку приучают к прыжкам через различные препятствия - живая изгородь, штакетник и т. д.

    При увеличении высоты барьера у некоторых животных наступает боязнь. В этом случае дрессировщик должен помочь собаке во время прыжка легким натягиванием поводка в сторону барьера. Помогать поводком нужно умело, чтобы не причинить боль, которая может вызвать полный отказ от прыжков. Помощь собаке оказывается и другим способом. Дрессировщик в момент неудачного прыжка поддерживает собаку на барьере, не давая ей упасть, и одновременно приподнимает ее настолько, чтобы она могла зацепиться передними лапами за верхнюю доску барьера. В это время он произносит команду "барьер!". При удачном прыжке собаки дрессировщик переходит на другую сторону барьера и поощряет ее. В случае отказа от прыжка дрессировщик должен установить его причину. Если собаку пугает большая высота, следует ее уменьшить. Если же она больна или переутомлена, то посылать ее на барьер ни в коем случае нельзя.

    Приучив собаку к смелому и безотказному прыжку через барьер до 2 метров высотой, необходимо приступать к выработке у нее выдержки перед прыжком. Для этого, посадив собаку в 3-4 метрах от барьера, дрессировщик становится на шаг вправо и впереди собаки, сдерживая её командой "сидеть!". При попытке животного броситься к барьеру, дрессировщик повторяет команду "сидеть!" и делает рывок поводком. После небольшой выдержки, примерно в 10-15 секунд, он посылает ее на преодоление препятствий по команде или жесту. Приучение собаки к преодолению других препятствий необходимо также начинать с небольшой высоты, и только по мере натренированности увеличивать ее. Затем можно переходить к работе без поводка. При высоком барьере поводок затрудняет управление собакой и причиняет разные неприятности.

    В заключительном периоде дрессировки наряду с закреплением навыка преодоления стандартных барьеров следует добиваться безотказности преодоления и других препятствий. Навык преодоления барьера считается выработанным, если собака по первой команде или жесту безотказно преодолевает различные препятствия высотою до двух метров.

    Возможные ошибки и нежелательные связи:

    1. Отказ от прыжка через препятствие из-за слишком большой его высоты.

    2. Излишне частые посылы собаки на преодоление барьера, ведущие к ее утомлению и отказу от прыжка.

    3. Пуск собаки на преодоление препятствий с одной и той же стороны и в одинаковой последовательности, что способствует выработке стереотипа.